Разъяснения 1

По племенной работе секции спаниелистов РОО «Татохотрыболовобщество».

Меня справедливо упрекают в недостатке конкретики. Надо признать, пытливый взгляд действительно найдет в моих обращениях некоторую недосказанность. Такое положение вещей рождает недопонимание в среде тех людей, которых я привык считать своими соратниками. Между тем, у меня нет цели напустить туману. Наоборот, я стремлюсь внести ясность во взаимоотношениях всех заинтересованных сторон.

Общаясь приватно, я не делаю секрета из своих намерений. Формируя племенное поголовье, секция РОО «Татохотрыболовобщество» действительно отдает предпочтение собакам ЛОООиР. В 2020 году у нас было два кобеля питерских кровей, один из них принадлежит лично мне. Теперь мы привезли двух сук, одна от питерского кобеля, вторая результат плановой вязки ленинградского общества охотников. Если повезет, мы постараемся приобрести еще. Это конечно не означает, что мы предвзято относимся к спаниелям из других секций. В Татарстане я отрабатываю каждого РОСа вне зависимости от места его происхождения. Пока поголовье небольшое, у меня есть такая возможность. Когда ко мне обращаются за помощью в выборе щенка, предлагаю людям на рассмотрение пометы от самых разных вязок, руководствуясь интересами конкретного охотника. Каждого предупреждаю обо всех известных мне возможных последствиях сделанного выбора. Это, кстати, хороший инструмент, который позволяет гармонизировать интересы отдельного индивидуума и всего коллектива. Данной теме можно посвятить отдельный разговор. В минувшем году, по моей рекомендации в Казань приехал потомок Барона Ширшиковой Л.И., а я лично помогал натаскивать Моцарта от Пестрика, в меру сил, не забывая и о его сестре Мире. Сейчас надеемся приобрести щенков в Новосибирске. Есть у нас собаки из Москвы. Несколько собак из Н. Новгорода. Я вообще с большим вниманием слежу за нижегородским поголовьем и в этом смысле очень ценю возможность стажировки на испытаниях по болотно-луговой дичи, предоставленную мне ребятами из НОКОСа в июне прошлого года. Очень надеюсь, что в будущем сезоне наше взаимодействие получит развитие.

Тем не менее, если есть возможность получить «Питер», я буду ее использовать. Свое поголовье мы хотим сформировать именно на основе их кровей. Возможно, они не первые на спортивных ристалищах. Возможно, их генетику крепко ославили. Я говорю «ославили», потому что сегодня можно наплести гадостей практически про любую секцию и не погрешить против истины. Но это не отменяет главного. Спаниели ЛОООиР – обладают характерным типом. Даже неопытный собаковод легко выделяет их на любом фоне и находит общие черты у нескольких разных собак. Они устойчиво наследуют свои рабочие и экстерьерные качества потомкам.

От опытных собаководов часто можно услышать, что спаниель, имеющий в своей генеалогии четыре поколения охотников, обладает рабочими качествами по определению. Это утверждение вызывает у меня недоумение. Если дело обстоит именно так, то зачем нужна селекция? Если предки гарантированно наследуют свои признаки потомкам, зачем выставки, зачем испытания? Почему оценки за чутье, манеру работы по птице и аппортировку у каждой собаки разные? Да, талантливый натасчик может поставить и бесталанную собаку, когда-то наши предки так и поступили, но талантливый спаниель – всегда результат искусственного отбора. Это значит, что кто-то наследует рабочие качества, а кто-то нет. Никакого другого источника кроме селекции, где можно было бы взять чистопородного охотника, нет и быть не может. Другой разговор, в одном случае мы управляем наследованием, подбирая пару так, чтобы продуктивные признаки уверенно воспроизводились в потомках, а в другом – нет, отдавая право принимать важные для нас решения на откуп природе. В промышленном производстве, на зверо- или птицеферме, никто природе своевольничать не позволит, никто не доверит свой доход стихии. Сельскохозяйственные животные имеют стандартную продуктивность! Все они получены заводским линейным разведением. Подбирая щенков для охотников Татарстана, за последние годы я изучил родословные множества Русских охотничьих спаниелей из самых разных регионов России. Сегодня в системе РОРС мне известны только две секции, которые ведут именно заводское линейное разведение. Возможно, подобную практику использует кто-то еще, но я видел это пока только у собак из Санкт-Петербурга и Новосибирска. Логика, которой руководствуются племенники этих секций, мне близка и понятна. Поэтому мы и стремимся получить потомков их собак. По идее, такая практика должна привлекать не только охотников РОО «Татохотрыболовобщество», но и наши соседей. И решая поставленную задачу, мы готовы кооперироваться.

В заключении важно отметить, что мы создаем поголовье для себя, для Татарстана. Нам нет нужды навязывать окружающим какие-либо стандарты. Даже в условиях фактического отсутствия популяризации русского охотничьего спаниеля, спрос на собак в нашей республике достаточно велик, чтобы освоить собственное производство. Скорее наоборот, мы нуждаемся в содействии со стороны. Мы везем щенков, мы готовим экспертов, мы с удовольствием участвуем в селекционных мероприятиях по всей стране, все это невозможно без посторонней помощи. Наша цель – получить типичных собак, чтобы ни один владелец русского охотничьего спаниеля в республике не чувствовал себя ущемленным, сравнивая своего питомца с его соплеменниками.

Председатель секции спаниелистов РОО “Татохотрыболовобщество” Евгений Лебедев

Добавить комментарий